1. Методы кластеризации семантического ядра. Как группировать слова?
  2. Кластеризация ядра ручным способом и с помощью mind maps
  3. Семантическая кластеризация по выдаче. Как это делается?
  4. Сервисы кластеризации: особенности и ваш выбор
  5. Кластеризация бесплатно с помощью Google таблиц
  6. Задача кластеризации. Зачем все это делать?
  7. Качество кластеризации. Делать самостоятельно или делегировать?

Кластеризация запросов семантического ядра необходима для эффективного продвижения сайта, помогает упорядочить массив собранных фраз. Ключевые фразы, по которым сайт будут продвигать, собирают с помощью специальных сервисов (платных и бесплатных), а также поисковых подсказок Google и Яндекс. Огромный список поисковых фраз практически бесполезен, если его не разделить на тематические группы. О том, как это сделать мы подробно расскажем в статье.

Методы кластеризации семантического ядра. Как группировать слова

Существует несколько методов кластеризации ядра. Самые популярные из них:

  • Ручной метод – для этого используется таблица Excel, в которой для каждой группы запросов нужно создать отдельную вкладку;
  • Кластеризация по выдаче – помогает проверить, целесообразно ли объединять запросы в одну группу.

Любой метод кластеризации включает в себя использование таблиц, платных или бесплатных инструментов для анализа данных. Основная цель этой работы – сделать продвижение сайта более быстрым и эффективным, избежав ошибок, которые затормозят рост сайта в выдаче.

Кластеризация ядра ручным способом и с помощью mind maps

Сначала поговорим о том, что такое ручная кластеризация, как сделать группировку фраз по смыслу и под каждый URL адрес. 

Первый шаг будет общим – семантическое ядро необходимо собрать. Для этого можно использовать не только Яндекс Вордстат и планировщик Google, но и различные платные инструменты:

  • Serpstat;
  • Rush Analytics;
  • Key collector;
  • Ahrefs и другие.

Собранный массив ключевых фраз нужно внести в таблицы Excel или Google Sheets. После этого начинается самый сложный и трудоемкий этап. Выбирая ручной метод, многие даже не пользуются платными сервисами. Мы рассмотрим именно такой вариант.

Первое и главное, что нам понадобится – любое бесплатное приложение для составления интеллект-карт (mind maps). Это могут быть:

  • X-mind;
  • Google Sheets;
  • MindNode;
  • MindMeister и пр.

Откройте любую выбранную программу и начните строить список групп товаров, которые продаются на сайте, или услуг. Постарайтесь на этом же этапе представить в схеме структуру сайта. Внесите в нее те страницы, которые обязательно будут, и помните, что корректировок не избежать. Помните о нескольких правилах:

Главная страница рассказывает о деятельности компании в целом. Поэтому основным запросом будет название сферы, в которой работает фирма (например, «строительство дачных домов»). В этой же группе будут синонимы главного запроса и близкие по смыслу фразы.

На страницы продукции, услуг и товаров придется более 90% всех запросов, по которым вы будете продвигать сайт. Эту группу можно разделить на несколько категорий:

Страницы с категориями верхнего уровня – это страницы категорий, которые сильнее всего отличаются друг от друга, например, краны, ванны, кафель и смесители в интернет-магазине сантехники. Для каждой из групп во время мозгового штурма нужно создать список синонимов и фраз с коммерческими словами (цена, купить, заказать и пр). Сохраните этот список в интеллект карте.

Страницы подкатегорий (они же посадочные страницы) – презентуют более мелкие группы товаров (например, рычажные смесители или акриловые ванны).

Страницы услуг или товаров – чаще всего запросы на них не собирают. Исключением будет ситуация, когда страницы услуг оптимизировали под более высокочастотные ключевые запросы, или название товара содержит узнаваемый бренд, популярную модель (например, гаджета).

Главное преимущество такого метода – экономия денег. Но с дешевизной связан и большой минус. Группировка фраз вручную займет много времени, которое вы могли бы потратить на другие задачи.

Семантическая кластеризация по выдаче. Как это делается?

Семантическая кластеризация включает в себя применение различных платных онлайн сервисов. Как это происходит?

Сначала уже готовый, но не кластеризованный список ключевых фраз выгружают в таблицу Excel или Google Sheets. После этого возможны два варианта действий: ручной и автоматизированный.

Ручной занимает больше времени, хотя и экономит деньги. Для этого нужно поочередно вводить каждое ключевое слово в строку браузера и записывать ТОП выдачи в отдельную таблицу. Затем нужно сравнить выдачу по нескольким словам. Если совпадает три адреса и больше, слова родственные и их нужно записывать в одну группу (кластер). Очевидно, что такой вариант требует огромного количества времени и подходит для небольших сайтов.

Для кластеризации можно использовать и онлайн сервисы. Один из самых популярных вариантов Serpstat. Кроме функции подбора ключевых слов у него есть и функция кластеризации. Serpstat делает ту же работу, которую мы описали, говоря о ручном варианте, но значительно быстрее.

У сервиса есть два режима кластеризации:

  • soft (слова группируются по слабым связям);
  • hard (слова группируются по сильным связям).

Метод soft разрешает добавлять фразы в кластер, при условии что хотя бы у одной пары есть общие URL адреса в поиске.

Выбор hard кластеризации означает, что фразы добавят в кластер только, если у всех запросов будут общие URL в топ 30 поиска. Метод hard дает очень точное и синонимичное ядро, но при этом сильно увеличивается количество кластеров, на которые разделен массив данных.

В результате hard кластеризации могут остаться фразы, не вошедшие ни в одну из групп. Чаще всего они действительно не связаны с другими словами по смыслу. Но иногда их стоит просмотреть и в ручном режиме добавить в другие кластеры, если вы считаете, что фразы можно включать в одну из групп.

По аналогичному принципу работает и функция кластеризации в других сервисах. При этом алгоритмы и настройки могут отличаться, это влияет и на результат.

Основной минус такого метода кластеризации в том, что полученный результат нередко приходится дорабатывать вручную, распределяя несортированные фразы или объединяя различные кластеры.

Сервисы кластеризации: особенности и ваш выбор

Есть несколько сервисов для кластеризации собранного семантического ядра:

  • KeyAssort– профессиональная программа, которую нужно скачать, установить и оплатить пользование. Серьезное преимущество программы в том, что ее использование нужно оплачивать только один раз. Гибкие настройки позволяют кластеризовать фразы с учетом специфики проекта. Программа быстро и эффективно обрабатывает массивы запросов до 150000 и более.
  • Serpstat – многофункциональный сервис для сбора и кластеризации семантики. Обладает гибкими настройками, позволяет обрабатывать большой объем запросов, но требует регулярной оплаты.
  • Key Collector– многофункциональная профессиональная программа для сбора семантики, определения релевантных страниц, формирования структуры сайта. Позволяет оценивать ключевую фразу по 70 важным для продвижения параметрам. При оплате всего 1800 рублей вы получите пожизненную лицензию.
  • Rush Analytics – эффективный инструмент для кластеризации ядра, позволяет избежать ошибок в кластеризации, которые приводят к провалу в продвижении сайта. Сервис сэкономит вам десятки часов рабочего времени.

Кластеризация бесплатно с помощью Google таблиц

Привычный нам Excel – отличный инструмент для кластеризации запросов. Давайте посмотрим, как это работает. Мы даем пошаговую инструкцию, который каждый сможет повторить:

  1. Сначала загрузите все ключи, которые вы собрали в отдельную таблицу.
  2. С помощью пункта меню «удалить дубликаты» удаляем повторяющиеся фразы.
  3. Создаем статическую верхнюю строчку (закрепляем ее). Это поможет работать с фильтрами.
  4. Через пункт меню «фильтр» создаем автофильтр.
  5. Начинаем отфильтровывать минус слова (не подходящие по теме или географии).
  6. Отфильтровав все лишние слова, удалите строчки с ними.
  7. После этого начинаем работать с отдельными группами слов. Для начала берем все фразы с одним словом. Возьмем для примера слово «смеситель». Список, который мы получили, копируем на отдельный лист. На основном листе отобранные фразы удаляем, чтобы исключить путаницу.
  8. Новый лист называем по основному слову (в примере это смеситель).
  9. На новом листе повторяем третий и четвертый пункты. Фразы фильтруем по признакам.
  10. Новые, узкие тематические группы переносим на новые листы в этой же таблице.
  11. Все вышеперечисленные действия повторяем, пока на каждом листе таблицы не останется только одна тематическая группа фраз.

Подробный чек-лист

Задача кластеризации. Зачем все это делать?

Кластеризация семантического ядра помогает решить сразу несколько задач:

  • создать четкую и эффективную структуру сайта;
  • избежать тематического дублирования страниц и оптимизации нескольких URL под одинаковые запросы;
  • ускорить продвижение каждой страницы в топ поисковой выдачи.

Качество кластеризации. Делать самостоятельно или делегировать?

Теперь вы знаете, что такое кластеризация, как сделать ее правильно, сможете оценить время и ресурсы нужные для решения этой задачи, но есть и еще один важный вопрос. 

Использование метода кластеризации, который мы описали выше требует постоянной практики, опыта, денег и времени. Причем от результата зависит успешность всей SEO кампании. Если у вас нет или недостаточно опыта, лучше отдать эту задачу на аутсорс, поручив кластеризацию SEO специалистам компании ШифтРезет.

В нашем портфолио десятки сайтов, которые занимают топовые позиции. Все это благодаря правильной кластеризации поисковых запросов.

Обращайтесь за консультациями и читайте наш блог!

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий