После подбора ключевых запросов нужно определиться куда их размещать. Этот этап называется кластеризация запросов или другими словами – группировка семантического ядра. При этом ключевые слова распределяются на группы по определенным признакам. Тем, кто не знает, как группировать запросы, для начала нужно уяснить, что делается это по смыслу. То есть не по требуемому количеству страниц в том или ином разделе сайта, а по смысловой принадлежности.


Загрузить все собранные ключевые слова в таблицу  
Удалить дубликаты  
(данные ➜ удалить дубликаты)
“Закрепить” верхнюю строку  
так будет удобнее работать с фильтрами (вызываем справку и вводим "закрепить")
Создать автофильтр  
(фильтр включится для той строки, ячейка которой активна в момент включения)
Включить фильтр столбца с ключами и убирать все галочки кнопкой “очистить”  
Отфильтровать минус слова, набирая и отмечая их галочками  
(будьте внимательны, если свернуть окно, фильтрация не сохранится и всё нужно начинать сначала)
Удалить все строки с минус словами  

Приступаем к кластеризации

По тому же принципу отбрать из всего списка общие слова  
(например “шелк”)
Скопировать получившийся список на новый лист
(дальше будем работать с ним пока не разложим весь его на кластеры)
Назвать вкладку так, как будет называться этот кластер  
(в примере это шелк)
На листе с общим списком отобранные строки нужно удалить, для исключения их дублирования в других кластерах  
(одна фраза должна быть представлена только в одной группе фраз)
Переключаемся на “новый лист”
(там у нас все фразы со словом “шелк”)
Повторяем пункты 3, 4  
“закрепить” верхнюю строку; создать автофильтр
Отфильтровать фразы по признакам  
(цвет, производитель и так далее)
Новые группы перенести на новые листы  
(названия новых листов должны соответствовать общей тематике группы)
При необходимости их тоже разбить на группы  
Каждая группа должна быть на отдельном листе  
Повторить эти действия пока на каждом листе не будет список только из однородных фраз  
Собрать все названия листов в один список
Продолжать разбивать “общий список” на группы, пока в каждой группе не будут только однородные смысловые фразы

Создаём новую таблицу (например “Структура магазина тканей”)

У вас должны быть следующие колонки:  
➤ Категория - тут будут названия категорий вашего сайта
➤ 1 уровень (2 уровень и т.д.) - тут будут названия подкатегорий с необходимым уровнем вложенности
➤ фильтры - тут будут названия фильтров товаров
➤ ссылка на кластер - ссылка на страницу Google-таблицы с группой фраз
➤ ТЗ контент - ссылка на ТЗ копирайтеру
➤ комментарий - при необходимости можете делать тут заметки
➤ title - сюда вписываете составленный тайтл для страницы
➤ description - соответственно описание для страницы
По мере выполнения кластеризации заполнить эту таблицу
Названия страниц переписать в колонку фильтр  
вы наверное уже определили какие страницы будут у вас категориями, подкатегориями и т.д. (если нет - то по завершении заполнения этой таблицы вы сможете переместить строки так, как будет необходимо)
Копировать ссылку на страницу таблицы и вставить в колонку “ссылка на кластер”  
Ссылки нужно проставить для каждого пункта  
Теперь нам нужно разбить наши фильтры на общие группы  
Сортировать по названию
Выбрать область  
название группы фильтров, фильтр, ссылка на кластер! обязательно
Сортировать диапазон по столбцу с названием группы фильтров  
Данные ➜ Сортировка диапазона
Делаем таблицу удобной для чтения  
Продолжать разбивать “общий список” на группы, пока в каждой группе не будут только однородные смысловые фразы
Заполнять таблицу “Структура”

 

По мере заполнения вам будет понятно какие страницы станут категориями, подкатегориями и фильтрами.

 

 

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий